ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Апробация модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования

Перечень документов по экспериментальной деятельности в учреждении образования

Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
Приказ управления (отдела) образования райисполкома «Об организации экспериментальной деятельности в учреждениях образования в ___ учебном году»;
Приказ руководителя учреждения образования «Об организации и проведении экспериментальной деятельности»;
Экспериментальный проект;
Программа экспериментальной деятельности;
Календарный план экспериментальной деятельности в учреждении образования;
Дневники экспериментальной деятельности педагогических работников, осуществляющих программу экспериментальной деятельности;
Протоколы совещаний, на которых обсуждались ход и результаты экспериментальной деятельности;
Документы (протоколы, акты, ведомости и др.), в которых отражены результаты диагностических срезов.
Рабочие материалы (ученические работы, презентации, методические разработки педагогов (конспекты учебных занятий, сценарии мероприятий));
Информационно-аналитические материалы по результатам реализации экспериментального проекта
свернуть

Рекомендации по ведению дневника экспериментальной деятельности

  1. Участники экспериментальной деятельности (педагогические работники, реализующие программу экспериментальной деятельности) обязаны вести дневник. Дневник экспериментальной деятельности – это документ, в котором фиксируются промежуточные и итоговые результаты апробации нововведения.
  2. Структура и периодичность заполнения дневника согласовывается с руководителем экспериментального проекта (рекомендуется фиксировать в нем все проведенные мероприятия по апробации нововведения).
  3. Дневник экспериментальной деятельности представляется для анализа руководителю экспериментального проекта в установленные им сроки.

Примерная структура

дневника экспериментальной деятельности

  1. Фамилия, имя и отчество педагогического работника, участвующего в реализации программы экспериментальной деятельности, место работы и должность.
  2. Название экспериментального проекта.
  3. Этап экспериментальной деятельности.
  4. Задачи экспериментальной деятельности, осуществляемой педагогом на данном этапе.
  5. Календарный план экспериментальной деятельности педагога на текущий учебный год (с указанием конкретных мероприятий, сроков их проведения и форм представления результатов).
  6. Содержание проведенных мероприятий по апробации нововведения и их анализ в соответствии с целями и задачами эксперимента, критериями и показателями эффективности экспериментальной деятельности.

Например.

Если в ходе эксперимента апробируется модель обучения с использованием ЭСО, то педагог фиксирует в дневнике:

– дату проведения урока (мероприятия), на котором использовались ЭСО;

– тему урока (мероприятия);

– на каких этапах урока (мероприятия) и с какой целью использовались ЭСО;

– время использования ЭСО на уроке (мероприятии);

– какие формы работы с ЭСО (индивидуальная, групповая) использовались на уроке (мероприятии);

– положительные аспекты использования ЭСО на уроке (мероприятии) (активность учебно-познавательной деятельности учащихся, качество усвоенных знаний и умений, мотивация учащихся и др.);

– проблемы (трудности), которые возникли в процессе использования ЭСО у учащихся и педагога, их причины;

– предложения по совершенствованию приемов использования ЭСО на уроке (мероприятии).

Примечание. Анализ проведенных уроков (мероприятий) может осуществляться в форме таблицы.

  1. Анализ результатов экспериментальной деятельности: общие выводы в соответствии с задачами этапа экспериментальной деятельности (эксперимента в целом).
свернуть

Рекомендации по составлению отчета (справки) о результатах экспериментальной деятельности

  1. По результатам реализации экспериментального проекта в каждом учебном году руководитель учреждения образования оформляет отчет (справку) и представляет ее:

– руководителю экспериментального проекта – не позднее 15 апреля;

– управлению (отделу) образования райисполкома (после согласования с руководителем экспериментального проекта).

Отчет (справка) по результатам реализации экспериментального проекта подписывается руководителем учреждения образования.

  1. Руководитель экспериментального проекта обобщает информацию о результатах реализации экспериментального проекта во всех учреждениях образования, которые участвовали в эксперименте, и представляет обобщенный отчет о результатах экспериментальной деятельности (бумажный и электронный варианты) в Национальный институт образования не позднее 1 мая;

Отчет о результатах экспериментальной деятельности подписывается руководителем проекта.

 

Примерная структура отчета (справки)

о результатах экспериментальной деятельности

  1. Название экспериментального проекта.
  2. Название учреждения образования, в котором осуществлялась экспериментальная деятельность (в соответствии с Уставом учреждения образования).
  3. Сроки проведения экспериментальной деятельности.
  4. Вид отчета (промежуточный или итоговый).
  5. Этап реализации экспериментального проекта, его цели и задачи.
  6. Краткая характеристика участников эксперимента (количество педагогов и учащихся, квалификационная категория педагогов).
  7. Краткое описание проведенной экспериментальной работы (в соответствии с календарным планом).
  8. Методы оценки результатов экспериментальной деятельности.
  9. Результаты экспериментальной деятельности:
  • выполнение программы эксперимента;
  • достижение целей и задач эксперимента;
  • количественные и качественные результаты экспериментальной работы (результаты диагностики по зависимым переменным);
  • подтверждение (опровержение) гипотезы;
  • оценка эффективности апробируемого нововведения в соответствии с заявленными в проекте критериями и показателями.
  1. Представление информации о ходе и результатах экспериментальной деятельности (семинары, конференции, публикации).
  2. Перспективы экспериментальной деятельности в следующем учебном году с учетом результатов прошедшего этапа эксперимента (для промежуточного отчета).
  3. Предложения по использованию результатов экспериментальной деятельности в образовательном процессе (для итогового отчета).

 

Примечание. Отчет о результатах экспериментальной деятельности представляется в текстовой форме; результаты диагностики оформляются в виде таблиц, схем, графиков и др.

свернуть
18.03.2021 ЗАСЕДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗУЕМОГО ПРОЕКТА
04.02.2021 ЗАСЕДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗУЕМОГО ПРОЕКТА
29.01.2020 ЗАСЕДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗУЕМОГО ПРОЕКТА
21.10.2020 ЗАСЕДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗУЕМОГО ПРОЕКТА
14.10.2020 ЗАСЕДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗУЕМОГО ПРОЕКТА