КЛУБ "НАДЕЖДА" для приемных родителей, родителей-воспитателей

Состав членов клуба «Надежда»:

  1. Асянова Светлана Романовна
  2. Родевич Светлана Николаевна
  3. Дворецкая Елена Феликсовна
  4. Волкова Ольга Александровна
  5. Брилевич Ирина Феликсовна

Устав родительского клуба «Надежда»

  1. Общие положения:
  • Клуб приемных родителей является органом самоуправления и предназначен оказывать содействие в психолого-педагогической, социальной помощи приемным родителям.
  • Учредителем клуба приемных родителей является СПЦ.
  • Клуб приемных родителей взаимодействует с другими органами самоуправления СПЦ.
  • Решения клуба носят консультативный и рекомендательный характер.
  • Выполнение членами клуба своих функций осуществляется на безвозмездной основе.
  • Клуб имеет девиз: «Друг друга поддерживать – победы одерживать!»
  1. Цели, задачи, направления деятельности:
    • Основной целью является оказание помощи и осуществление поддержки семьям , воспитывающим приемных детей, а также членам их семей.

Задачи:

  • Определение воспитательного и педагогического уровня семей, их проблем;
  • Организация психолого-педагогического и социального сопровождения семьи.

Направления работы:

  • Педагогическое и психологическое образование родителей;
  • Отдых детей и родителей.

Клуб действует на основе принципов:

  • Добровольности членства;
  • Равноправия;
  • Гласности.
  1. Членство:
  • Членами клуба могут быть родители, воспитывающие приемного ребенка.
  • Членство осуществляется на добровольной основе.

Член клуба имеет право:

  • обсуждать;
  • вносить предложения;
  • отстаивать свою точку зрения по всем направлениям;
  • участвовать во всех мероприятиях, проводимых клубом;
  1. Член клуба обязан:
  • Признавать и выполнять требования Устава;
  • Принимать посильное участие в деятельности клуба;
  • Исполнять решения клуба;
  • Уважать права других членов клуба.
  1. Организационная структура:

Высшим органом управления клуба является совет, состоящий из членов клуба, который проводится не реже 1 раза в год.

Совет членов клуба приемных родителей:

  • Определяет основные направления и формы деятельности клуба;
  • Утверждает устав, вносит в него дополнения и изменения.

Руководство правления осуществляет председатель  правления:

  • организует проведение заседаний клуба;
  • занимается организационной деятельностью в соответствии с Уставом клуба;
  • представляет клуб во взаимоотношениях с другими организациями.

Формы и методы работы:

  • взаимодействие с другими общественными организациями;
  • привлечение специалистов для осуществления поставленных задач;
  • проведение тренингов, семинаров, круглых столов, экскурсий;
  • осуществление благотворительной и иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству и Уставу клуба.

 

Тематика заседаний клуба  приемных родителей «Надежда» на 2019-2020 учебный год

 

 

Цель работы клуба: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, гармонизация внутрисемейных отношений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей,  своевременное оказание квалифицированной социально-педагогической  помощи приемным семьям.

Задачи:

  1. Расширение знаний приемных родителей в вопросах психологической и педагогической культуры.
  2. Определение воспитательного и педагогического уровня семей, их проблем.
  3. Содействовать созданию условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации и жизненного самоопределения детей в семье.
  4. Способствовать установлению конструктивных межличностных отношений между родителями и детьми.
  5. Стимулирование профессионального диалога, обмена опытом и развитие саморефлексии приемных родителей.

 Направления работы:

  • педагогическое и психологическое образование родителей;
  • активный отдых родителей и детей;

 Девиз«Друг друга поддерживать – победы одерживать!» 

 

Тема 1.  Обучающий семинар:

«Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»

                                                       (октябрь 2019 г.)

 

Цель семинара:

1.Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье;

2.Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее;

3.Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе;

  Формы работы семинара: лекция,  анкетирование, решение педагогических ситуаций, дискуссия.
  • Мини-сообщение: «Что такое конфликт? Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения» (Методические материалы.Родительское собрание.)
  • Тест для родителей: «Знаете ли Вы своих детей?» «Роль родителя»»;
  • Анализ анкетирования родителей;
  • Анализ и решение конфликтных ситуаций. См.материалы: «Родительское собрание.»)
  • Обсуждение типичных ситуаций из жизни. Обмен опытом.
  • «Подросток и компания» (газета «Домой», стр.6);
  • Памятки для родителей;
  • Анализ выполнения и написания планов развития приемных семей;
  • Организационный час: выступление специалиста органа опеки и попечительства Поскробко С.Р.(должностные обязанности, отпуска, планы развития, отчетность и др.)

                                                    Литература:

  1. Психолого-педагогическиесеминары. «Этоттрудныйподростковыйвозраст»;
  2. Воспитание подростков в приемной семье: опыт приемного родителя. Рекомендации приемным родителям, специалистам СПУ. Национальный центр усыновления, 2014г.

 

Тема 2. СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ:

Профилактика девиантного и противоправного поведения.

Формирование у детей ответственности.

(декабрь 2019 г.)

 Цель: разобраться, что представляет собой девиантное поведение, причины делинквентного поведения,  каковы возможности формирования у детей ответственности, в чем различие послушания и ответственности; дать понятие «внутренней мотивации».

 

             Формы работы: мини-лекция,  дискуссия, упражнения,решение педагогических ситуаций, обмен опытом.

  • Мини-лекция: «Основные признаки девиантного поведения»;
  • Дискуссия с родителями: «Причины девиантного поведения»;
  • Мини-лекция: «Причины делинквентного поведения»;
  • Противоправное поведение. Виды делинквентного поведения. Характерные черты личности подростка.
  • Составляющие ответственности;
  • Условия воспитания ответственности;

            Практическая часть

  • Упражнение «Определение ответственности»;
  • Упражнение «Уровни ответственности»;

Родителям предлагается попрактиковаться в определении уровня ответственности.

  • Памятки-советы для родителей «Об ответственности».

Согласование и внесение изменений в планы развития приёмной семьи и детского дома семейного типа. (Шакун И.Ф. и приемные родители)

  • Организационный час: выступление специалиста органа опеки и попечительства Поскробко С.Р: «Социальные гарантии детям в  замещающих семьях»;
  • Роль ведения «Книги истории жизни» для формирования и укрепления чувства семьи.

 Литература:

 1.СМИ. Методические материалы:«Профилактика девиантного и противоправного поведения подростков»;

 2.Психолого-педагогические семинары. «Влияние внутрисемейных  отношений на    эмоциональное состояние ребенка» (семинар-тренинг для родителей);

3. Родительское собрание:«Формирование у детей ответственности. Уровни и составляющие ответственности»;

4. Методические материалы. Программа родительского клуба «Семья». Родительское собрание.

 

Тема 3. Новогоднее представление в РДК г.Воложина для детей из замещающих семей.

                                                                                                    23.12.2019 г.

 

 

Тема 4. Занятие с элементами тренинга.

Эмоции и чувства. Способы контроля негативных эмоций.

(февраль 2020г.)

 

Пользуйтесь гневом как горючим для перемен.

Х.Корнелиус и Ш. Фэйр

 Цель: осознание своих чувств, проигрывание различных эмоций и состояний, коррекция эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений, профилактика профессионального выгорания.

Формы работы: мини-лекция,  круглый стол, работа с пиктограммами, дискуссия.

  • Ролевая гимнастика;
  • Упражнение «Рыба для размышления»;
  • Предложения на карточках;
  • Упражнение «Совместный танец»;
  • Мини-лекция «Наши эмоции и чувства». Работа с пиктограммами;
  • Игра «Чудесные вещи»;
  • Упражнение «Передай чувство»;
  • Рефлексия. Игра «Камушек в ботинке»;
  • Упражнение «Принятие чувств»;
  • Час организационных вопросов. Выступление специалиста органа опеки и попечительства Поскробко С.Р. Отчеты приемных родителей о расходовании опекунских средств за 2019г.

Домашнее задание:

  • открытое выражение своих чувств и дать возможность ребенку проявлять свои чувства;

Литература:

  1.  1.Газета для замещающих родителей и специалистов по семейному устройству «Домой»,   №5, май, 2019г. «Профилактика эмоционального выгорания замещающих родителей».Стр.12-13
  2. 2. Н.Ю.Воробей. Организация клубной деятельности. Практическое пособие. Мн., «В.И.З.Групп», 2009. Стр. 67-70.
  1. И.М. Марковская. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.
  2. Методические материалы.

 

Тема 5. Приемный \усыновленный подросток - кто он и как с ним жить?                                                               (апрель 2020 г.)

 Формы работы: мини-сообщение, круглый стол,  решение педагогических ситуаций, дискуссия.

  • Мини-сообщение: «Физиологические и психологические особенности подросткового возраста»; (Методические  материалы.)
  • Тест для родителей: «Знаете ли Вы своих детей?» «Роль родителя»»;
  • Анализ анкетирования родителей;
  • Обсуждение типичных ситуаций из жизни: «Подросток и отношения с родителями». Обмен опытом.
  • Анализ и решение конфликтных ситуаций: «Подросток в замещающей семье».
  • «Подросток и компания» (газета «Домой», стр.6);
  • Рекомендации для родителей: «Особенности взаимоотношений с подростками»;
  • Анализ выполнения и написания планов развития приемных семей;
  • Рефлексия.
  • Домашнее задание: проанализировать свои стереотипы и ошибки воспитания подростков в конкретных ситуациях, постараться заменить их наболее эффективные.
  • Организационный час: выступление специалиста органа опеки и попечительства Поскробко С.Р.(должностные обязанности, отпуска, планы развития, отчетность и др.)

 

Литература:

 Психолого-педагогические семинары. «Этот трудный подростковый возраст»;

2.СМИ. Методические материалы: «Приемный /усыновленный подросток - кто он и как с ним жить?»;                                                             

3.Воспитание подростков в приемной семье: опыт приемного родителя.   Рекомендации  приемным родителям, специалистам СПУ. Национальный центр усыновления, 2014г.

4.Методические материалы родительского собрания: «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»;

 

 

   Тема 6. Праздничное заседание клуба, посвященное Дню семьи.

 Музыкально-спортивное мероприятие «Неразлучные друзья – взрослые и дети»  (15 мая 2020 года)