КЛУБ "НАДЕЖДА" для приемных родителей, родителей-воспитателей
Состав членов клуба «Надежда»:
- Асянова Светлана Романовна
- Родевич Светлана Николаевна
- Дворецкая Елена Феликсовна
- Волкова Ольга Александровна
- Брилевич Ирина Феликсовна
Устав родительского клуба «Надежда»
- Общие положения:
- Клуб приемных родителей является органом самоуправления и предназначен оказывать содействие в психолого-педагогической, социальной помощи приемным родителям.
- Учредителем клуба приемных родителей является СПЦ.
- Клуб приемных родителей взаимодействует с другими органами самоуправления СПЦ.
- Решения клуба носят консультативный и рекомендательный характер.
- Выполнение членами клуба своих функций осуществляется на безвозмездной основе.
- Клуб имеет девиз: «Друг друга поддерживать – победы одерживать!»
- Цели, задачи, направления деятельности:
- Основной целью является оказание помощи и осуществление поддержки семьям , воспитывающим приемных детей, а также членам их семей.
Задачи:
- Определение воспитательного и педагогического уровня семей, их проблем;
- Организация психолого-педагогического и социального сопровождения семьи.
Направления работы:
- Педагогическое и психологическое образование родителей;
- Отдых детей и родителей.
Клуб действует на основе принципов:
- Добровольности членства;
- Равноправия;
- Гласности.
- Членство:
- Членами клуба могут быть родители, воспитывающие приемного ребенка.
- Членство осуществляется на добровольной основе.
Член клуба имеет право:
- обсуждать;
- вносить предложения;
- отстаивать свою точку зрения по всем направлениям;
- участвовать во всех мероприятиях, проводимых клубом;
- Член клуба обязан:
- Признавать и выполнять требования Устава;
- Принимать посильное участие в деятельности клуба;
- Исполнять решения клуба;
- Уважать права других членов клуба.
- Организационная структура:
Высшим органом управления клуба является совет, состоящий из членов клуба, который проводится не реже 1 раза в год.
Совет членов клуба приемных родителей:
- Определяет основные направления и формы деятельности клуба;
- Утверждает устав, вносит в него дополнения и изменения.
Руководство правления осуществляет председатель правления:
- организует проведение заседаний клуба;
- занимается организационной деятельностью в соответствии с Уставом клуба;
- представляет клуб во взаимоотношениях с другими организациями.
Формы и методы работы:
- взаимодействие с другими общественными организациями;
- привлечение специалистов для осуществления поставленных задач;
- проведение тренингов, семинаров, круглых столов, экскурсий;
- осуществление благотворительной и иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству и Уставу клуба.
Тематика заседаний клуба приемных родителей «Надежда» на 2019-2020 учебный год
Цель работы клуба: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, гармонизация внутрисемейных отношений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей, своевременное оказание квалифицированной социально-педагогической помощи приемным семьям.
Задачи:
- Расширение знаний приемных родителей в вопросах психологической и педагогической культуры.
- Определение воспитательного и педагогического уровня семей, их проблем.
- Содействовать созданию условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации и жизненного самоопределения детей в семье.
- Способствовать установлению конструктивных межличностных отношений между родителями и детьми.
- Стимулирование профессионального диалога, обмена опытом и развитие саморефлексии приемных родителей.
Направления работы:
- педагогическое и психологическое образование родителей;
- активный отдых родителей и детей;
Девиз: «Друг друга поддерживать – победы одерживать!»
Тема 1. Обучающий семинар:
«Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»
(октябрь 2019 г.)
Цель семинара:
1.Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье;
2.Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее;
3.Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе;
Формы работы семинара: лекция, анкетирование, решение педагогических ситуаций, дискуссия.
- Мини-сообщение: «Что такое конфликт? Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения» (Методические материалы.Родительское собрание.)
- Тест для родителей: «Знаете ли Вы своих детей?» «Роль родителя»»;
- Анализ анкетирования родителей;
- Анализ и решение конфликтных ситуаций. См.материалы: «Родительское собрание.»)
- Обсуждение типичных ситуаций из жизни. Обмен опытом.
- «Подросток и компания» (газета «Домой», стр.6);
- Памятки для родителей;
- Анализ выполнения и написания планов развития приемных семей;
- Организационный час: выступление специалиста органа опеки и попечительства Поскробко С.Р.(должностные обязанности, отпуска, планы развития, отчетность и др.)
Литература:
- Психолого-педагогическиесеминары. «Этоттрудныйподростковыйвозраст»;
- Воспитание подростков в приемной семье: опыт приемного родителя. Рекомендации приемным родителям, специалистам СПУ. Национальный центр усыновления, 2014г.
Тема 2. СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ:
Профилактика девиантного и противоправного поведения.
Формирование у детей ответственности.
(декабрь 2019 г.)
Цель: разобраться, что представляет собой девиантное поведение, причины делинквентного поведения, каковы возможности формирования у детей ответственности, в чем различие послушания и ответственности; дать понятие «внутренней мотивации».
Формы работы: мини-лекция, дискуссия, упражнения,решение педагогических ситуаций, обмен опытом.
- Мини-лекция: «Основные признаки девиантного поведения»;
- Дискуссия с родителями: «Причины девиантного поведения»;
- Мини-лекция: «Причины делинквентного поведения»;
- Противоправное поведение. Виды делинквентного поведения. Характерные черты личности подростка.
- Составляющие ответственности;
- Условия воспитания ответственности;
Практическая часть
- Упражнение «Определение ответственности»;
- Упражнение «Уровни ответственности»;
Родителям предлагается попрактиковаться в определении уровня ответственности.
- Памятки-советы для родителей «Об ответственности».
Согласование и внесение изменений в планы развития приёмной семьи и детского дома семейного типа. (Шакун И.Ф. и приемные родители)
- Организационный час: выступление специалиста органа опеки и попечительства Поскробко С.Р: «Социальные гарантии детям в замещающих семьях»;
- Роль ведения «Книги истории жизни» для формирования и укрепления чувства семьи.
Литература:
1.СМИ. Методические материалы:«Профилактика девиантного и противоправного поведения подростков»;
2.Психолого-педагогические семинары. «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» (семинар-тренинг для родителей);
3. Родительское собрание:«Формирование у детей ответственности. Уровни и составляющие ответственности»;
4. Методические материалы. Программа родительского клуба «Семья». Родительское собрание.
Тема 3. Новогоднее представление в РДК г.Воложина для детей из замещающих семей.
23.12.2019 г.
Тема 4. Занятие с элементами тренинга.
Эмоции и чувства. Способы контроля негативных эмоций.
(февраль 2020г.)
Пользуйтесь гневом как горючим для перемен.
Х.Корнелиус и Ш. Фэйр
Цель: осознание своих чувств, проигрывание различных эмоций и состояний, коррекция эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений, профилактика профессионального выгорания.
Формы работы: мини-лекция, круглый стол, работа с пиктограммами, дискуссия.
- Ролевая гимнастика;
- Упражнение «Рыба для размышления»;
- Предложения на карточках;
- Упражнение «Совместный танец»;
- Мини-лекция «Наши эмоции и чувства». Работа с пиктограммами;
- Игра «Чудесные вещи»;
- Упражнение «Передай чувство»;
- Рефлексия. Игра «Камушек в ботинке»;
- Упражнение «Принятие чувств»;
- Час организационных вопросов. Выступление специалиста органа опеки и попечительства Поскробко С.Р. Отчеты приемных родителей о расходовании опекунских средств за 2019г.
Домашнее задание:
- открытое выражение своих чувств и дать возможность ребенку проявлять свои чувства;
Литература:
- 1.Газета для замещающих родителей и специалистов по семейному устройству «Домой», №5, май, 2019г. «Профилактика эмоционального выгорания замещающих родителей».Стр.12-13
- 2. Н.Ю.Воробей. Организация клубной деятельности. Практическое пособие. Мн., «В.И.З.Групп», 2009. Стр. 67-70.
- И.М. Марковская. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.
- Методические материалы.
Тема 5. Приемный \усыновленный подросток - кто он и как с ним жить? (апрель 2020 г.)
Формы работы: мини-сообщение, круглый стол, решение педагогических ситуаций, дискуссия.
- Мини-сообщение: «Физиологические и психологические особенности подросткового возраста»; (Методические материалы.)
- Тест для родителей: «Знаете ли Вы своих детей?» «Роль родителя»»;
- Анализ анкетирования родителей;
- Обсуждение типичных ситуаций из жизни: «Подросток и отношения с родителями». Обмен опытом.
- Анализ и решение конфликтных ситуаций: «Подросток в замещающей семье».
- «Подросток и компания» (газета «Домой», стр.6);
- Рекомендации для родителей: «Особенности взаимоотношений с подростками»;
- Анализ выполнения и написания планов развития приемных семей;
- Рефлексия.
- Домашнее задание: проанализировать свои стереотипы и ошибки воспитания подростков в конкретных ситуациях, постараться заменить их наболее эффективные.
- Организационный час: выступление специалиста органа опеки и попечительства Поскробко С.Р.(должностные обязанности, отпуска, планы развития, отчетность и др.)
Литература:
Психолого-педагогические семинары. «Этот трудный подростковый возраст»;
2.СМИ. Методические материалы: «Приемный /усыновленный подросток - кто он и как с ним жить?»;
3.Воспитание подростков в приемной семье: опыт приемного родителя. Рекомендации приемным родителям, специалистам СПУ. Национальный центр усыновления, 2014г.
4.Методические материалы родительского собрания: «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»;
Тема 6. Праздничное заседание клуба, посвященное Дню семьи.
Музыкально-спортивное мероприятие «Неразлучные друзья – взрослые и дети» (15 мая 2020 года)